Понаехали!
Новая Зеландия. Первые впечатления.
Ну вот, теперь и мы понаехали. Свершилось!
Аэропорт Окленда большой, но не огромный, чистый, с понятной навигацией. На входе в зал прилета стоят деревянные резные ворота. Подходишь к ним, и раздается приветственная музыка (маорийская).
Оказалось, что это не конечная точка для многих летунов — есть транзитные рейсы. Господи, да куда ж дальше-то?!
Топаешь внутрь здания и встречашь по пути несколько больших баков для мусора. Для мусора-подставлялы — для завалявшейся по карманам и рюкзакам еды! За забытое и пронесенное на территорию страны яблочко-печеньку-бутербродик можно отдать в казну порядочную сумму — долларов 400 где-то… Так что недогрызанные в самолете сушки (здесь автор поспает себя пеплом) пришлось сдать в утиль. И честно на биологическом контроле сказать, что запрещенного с собой нету (и, как волк из Ну, погоди!, нахально вывернуть карманы).
Утешением служит одно — шоколад и конфеты едой не считаются и спокойненько продолжают путь с вами, грея душу и покрывая щеки счастливым румянцем, а чуть позднее диатезом.
Да, еще же декларацию надо было заполнить. Это можно сделать в самолете или перед прохождением таможни по прилету — все равно очередь стоит, что бы и не потренироваться в каллиграфии?
Местные товарищи язвительно поприветствовали: «Добро пожаловать в солнечную Новую Зеландию!» Ага, ветер 10 метров в секунду и дождь… Нет, ну дождь не постоянно идет, но часто. Так часто, что в принципе могли бы там наверху не морочиться и не бегать так часто к рубильнику — ну пусть бы весь вылился и все! Видно, что у всех тут с чувством юмора э-э-э… не как у нас 🙂 Одна из распространенных шуток, что в Новой Зеландии 13 миллионов овец и только 9 миллионов из них четвероногие. Ну это в основном злые австралийцы шутят (уж помолчали бы — сами-то кого пасут? кенгуру что-ли?!)
Кстати, овцы тут есть прямо в городе: в Окленде много частных полей и лужаек, где шастают коровы, лошади и овцы. Выглядит мило, учитывая, что это самый большой (даже небоскребы есть… несколько штук) город страны.
Небоскребы и телебашня (с нее прыгают чокнутые бэйсджамперы) стоят в центральном Окленде. Сиротливой но прекрасной кучкой высоток стоят, эдакий оплот цивилизаци. Остальной город «размазан» по огромной территории — это дома не выше четырех этажей, чаще одно-двухэтажные домики.
Все эта частная собственность тесно лепится по склонам спящих (и как уверяют ученые, уснувших навсегда) вулканов. Дороги вьются как хотят, то карабкаясь вверх, то убегая вниз под немыслимым углом. Но ездить очень приятно (если нет склонности к укачиванию, конечно): покрытие прекрасное, разметка и знаки понятные. Но! не все как у людей у этих антиподов — движение левостороннее… Говорят, что привыкаешь быстро, хотя первые дни весело ехать по встречке как-то странно.
Скорость движения в городе — 50 км/ч. Если водитель, безобразно превышая нормы, едет 51, а то и больше, дорожные табло ненавязчиво сообщает ему об этом и попросят ехать помедленнее. Тут везде камеры слежения на дороге, а продавцов полосатых палочек мы еще не встречали.
Забавная история с фоторегистрацией нарушений произошла со знакомыми. Едет человек довольно быстро, видит вспышку, думает: «надо скорость сбросить», сбрасывет. Едет дальше, снова вспышка, еще сбрасывет. Едет дальше со скоростью черепахи — опять вспышка! Короче, получил человек три штафа за непристегнутый ремень 🙂
Ладно, я тут еще появлюсь и поделюсь удивлениями…