Дождевой лес

Большинство открытий делается случайно. Так и в нашем случае…

Погода с утра была солнечная, хотя прогноз на «послеобеда» был так себе. Но мы решили, что надо ехать за приключениями. Поехали. На Пиху. Тут все названия странные. Но вообще это просто пляж на западном побережье. Решили посмотреть на серферов, волны и может быть забраться на местную горушку, стоящую прямо в море, но с берега можно к ней подобраться.

Собирались как профессиональные клуши и благополучно забыли дома фотоаппарат, поэтому все снимки с мобильника.

Навигатор в этот день тоже был рассеянный какой-то, болтал глупости, поэтому ехали так — по указателям.

Дорога на Пиху замечательная: ехать относительно недалеко от города — чуть больше 50 км, но уже есть ощущение путешествия, плюс к тому — дорога идет по равнине, а потом начинает змейкой взбираться в горы, за которыми открывается океан. Ну, он правда неожиданно так раз! и открывается (если придумаю, как написать об этом менее избитыми словами, исправлю :) ).

Вода кажется стальной и слепит глаза. И от самого горизонта к берегу катятся бессчетными нитями волны. Нитями… Это когда с горы смотришь :) , а вот на берегу это уже громадины в несколько метров высотой. Рев стоит! И тихим голосом не побеседуешь. С гребней волн срываются клочки пены и бегут по черному берегу, тают на глазах.

На Пихе черный песок. Когда он влажный, кажется почти фиолетовым, сухой не так впечатляет. Нагревается на солнце будь здоров и жжет босые ступни так, что хочется скорее пройти через дюны и выбраться к воде.

Дюны здесь охраняют. Везде таблички, чтоб народ не шатался где ни попадя и не вытаптывал траву. Вокруг дюн натянуты канаты и проложены деревянные мосточки, но и песчаных тропинок много.

Но о Пихе и Мюраваи я напишу отдельно. Замечательные места, но писать-то собиралась совсем о другом :)

Так вот. Побыли мы на пляже недолго — нас просто сдуло. Ветер был очень сильный — хоть лежи на нем. И холодный. Поэтому мы слегка прошлись, запорошили глаза редким вулканическим пеком и решили ехать в обратный путь.

Где-то посреди пути мое внимание привлекла табличка у дороги. Доска с каким-то местным плохо выговариваемым названием и тропинка в лес. Решили развернуться и поглядеть, тем более, что на засыпанном гравием пятачке стояла пара машин.

Подъехали, осмотрелись: машины есть, людей нет, тропинка ведет к мостику через небольшую речушку в лес. На табличке слово парк имеется. Пошли дальше глядеть.

За мостиком тропинка сузилась и запетляла куда-то вглубь леса от трассы. Птички покрикивают, папоротники над головой шебуршат — вроде как все неплохо.

Через некоторое время нам навстречу попалась группка туристов с рюкзачками. Раскланялись и пошли своей дорогой. А что, у нас тоже рюкзак есть, с термосом. Ой, даже с двумя! Мы ж накануне купили спец-термос, чтоб ребенка в долгих поездках на сухом пайке не держать. В этот термос (он с широкой горловиной) можно судочки с первым, вторым и компотом ставить и как Тося Кислицина чесать на лесозаготовки. Ну вот.

Идем, идем, слегка стемнело, потому что — я ж говорила — прогноз был не оптимистичный, но пока не капает, да и ушли еще вроде не так чтоб очень далеко.

И тут вышли на дорогу. Дорога в джунглях это вам дело не шуточное! Ее как надо делать? Сначала место расчистить, потом постелить синтетический материал, чтоб через дорогу пальмы неожиданно расти не начали, а потом засыпать это дело гравием и хорошенько утрамбовать. Вот. Ну, они тут так и поступили.

А у дороги стоит еще одна табличка «туда не ходи, сюда ходи» — к дамбе туда, всего каких-то 4 километра. Ну мы почесали, кто что смог, и решили сходить, а то — когда еще сюда приедем? Дождя нет пока, солнышко высоко, его правда не видно, ну и ладно, зато не жарко.

Ребятенок еще бодрячком, а обратно если что донесем.

Птички поют, где-то в зарослях вода журчит. Поглядели — ручеек. Через некоторое время звук усилился — наш ручеек превратился в речку, а потом и в водопад. Если сойти с дороги влево и осторожно перебраться по камням, можно оказаться на середине реки. Наверное во время зимних ливней тут не постоишь уже.

Дорога несколько раз пересекается с речкой. Где-то мостик попался, а где-то реку запихнули в трубу, а потом выпустили.

Скоро лес слева от дороги начал карабкаться на гору, а справа открылась ставшая широченной река. Вода уже не шумит, а плавно течет. Мутная — берега глинистые.

Папоротники и на нашем и на том берегу монструозные — просто пальмы какие-то. Вообще вид у леса как в фильмах про Вьетнам. Правда тихо, вертолетов и прочей нечисти нет.С каменного склона стекают маленькие ручейки и водопадики. Камень почти везде уже зарос мхом, папоротниками. Мох как губка и пахнет вкусно.Распогодилось. Сильный ветер с запада сдвинул серость и пригнал на расчистившееся место белые, по-настоящему летние кучевки.

А потом мы увидели в конце реки «заборчик». Подошли ближе — еще табличка: тут у нас дамба (питает весь Окленд водой), вы уж в воду не падайте и вообще не безобразничайте. И все! Ни тебе колючей проволоки, ни бабки с ружьем… Правда спуск с дамбы с противоположной стороны запрещен…, но не закрыт :) Ну может камеры у них там есть, мы проверять не стали.

Дамба высоченная — 50 метров.

Построена в 24 году прошлого века. Питает город дождевой водой. Здесь таких оказывается несколько в лесу, и можно приехать и посмотреть :)

И, как говорится в низкопробной рекламе, это еще не все!

Побродили мы по дамбе, на лес посмотрели, на речку. Город за лесом далеко-далеко виднеется. Рыбка прыгает, птицы какие-то рыбачат, тишина… Хорошо в общем.

На противоположном конце дамбы тропинка в лес, а у тропинки… Правильно, табличка, они тут писать любят как видно.

Короче, если вы неподготовленный ходок, то и нечего по склизким тропинкам к нам в джунгли лазить! :) Как-то так там написано.

Но и это не главное! Пошли мы в обратный путь, а дорога-то оказывается дамбой не заканчивается, а идет куда-то дальше! Решили проверить, и вот оно — открытие!

Мы нашли станцию железной дороги. Сначала подумали, что заброшенная — рельсы больно ржавенькие. Но потом увидели это:

Согласитесь, иметь такой чистый туалет (с водой, мылом и бумагой!!!) посреди леса чистое свинство :) , разбивающее сердце.

И это:

Собственно на столбе беседки-столовой мы и обнаружили контакты Рейнфорест экспресса.

Маленький поезд с несколькими вагонеточками ходит не каждый день. Надо записываться в группу по телефону. Поезд идет через джунгли несколько часов (около 3 вместе с остановкой на перекус). В пути экспресс минует что-то около 10 туннелей.

Экскурсовод вещает о пейзажах и растительности, а также о дамбах с водой для города. Билет 25 долларов.

При случае постараемся прокатиться, если детеныш будет в духе. Так что история возможно получит развитие.

Да, ну вот, а рядом с беседкой есть еще стол для барбекю. Это такая штука хорошая, они тут почти везде на пляжах встречаются и в парках: стол стальной, под ним нагревательный элемент, жмешь кнопку — стол греется, а ты на нем жаришь еду какую-нибудь, потом лопаточкой подгребаешь все со стола в тарелку и идешь кормить семью :)

Мы все искали дырочку, куда ему денежку за такое счастье пихать. БЕСПЛАТНЫЙ!

И вообще, все ни как у людей… Мать-и-мачеха синяя почему-то!

Мы немного передохнули, пожевали и собрались в обратную дорогу.

К слову сказать, ребятенок весь путь проделал на своих двоих — около 5 км (в один конец). Наверное климат благотворно действует :)

Для первого неожиданного знакомства с дождевым лесом очень даже неплохо получилось. Решили, что еще сюда вернемся. Но с погодой конечно надо будет подгадать, в дождь, хоть лес и дождевой, тут делать нечего :)

В конце несколько экспериментальных панорам с места событий:

 

P.S. На данный момент (2019 год) поезд так и не зарабортал. Несколько лет назад были обвалы тоннелей после дождей.

Информация с сайта Waitakere Tramline Society:

Nestled in the beautiful Waitakere (pronunciation: Why-tar-ker-ree) Ranges, approximately 30 minutes from Auckland’s CBD is the Waitakere Tramline.

Built in the early 1900’s for the construction of the Waitakere Dam, this 2-foot gauge tramline is a working piece of history.

Watercare has announced the Rainforest Express will remain out of service indefinitely. The decision will also mean an end to the passenger service previously operated by the Waitakere Tramline Society.

Public use of the Upper Nihotupu and neighbouring Waitakere tramlines has been suspended since May 2013, when a major landslide caused significant damage to the Upper Nihotupu tramline.
Watercare Chief Executive Raveen Jaduram said he was sad to see the end of what had become a West Auckland icon during the 15 years Watercare had operated it as a sightseeing excursion for visitors from far and near.
He said the Board had taken a long time to assess the various options available to the company, but in the end the decision was a straightforward one.
“As a provider of water and wastewater services, public health and safety sits at the core of what we do as a business. The Board considers it is impossible to reopen these lines for general use in a way that meets our statutory requirements and our responsibilities regarding the welfare of the public,” Mr Jaduram said.
Mr Jaduram said an independent geotechnical report had identified 20 at risk sites across both tramlines, nine of which posed a significant risk to public safety. The report put the cost of reducing risk to an acceptable level for public use at these nine sites at more than $11 million – and noted that even then, the residual risk could be “significant”.
Mr Jaduram said that did not take into account the risk posed at other sites along both routes, which would be very difficult to identify and almost impossible to mitigate.
“It is important to remember that the rock fall that first closed the tracks happened in an area that had previously been regarded as low risk,” said Mr Jaduram.
Mr Jaduram said similar events in the area were not uncommon: a rock fall across the Waitakere line on Anniversary Day this year damaged the Waitakere Raw Watermain, while another just prior to Christmas 2013 led to the temporary closure of Exhibition Drive to enable the removal of unstable overhanging rocks.
Mr Jaduram said Watercare had to balance its wish to let the public enjoy the recreational and other benefits many of its operational areas possess against public health and safety requirements, environmental and operational considerations, and Watercare’s responsibilities as landowner.
“In this case, the public health and safety considerations are overwhelming.”
Mr Jaduram said Watercare would continue to use the lines to transport maintenance staff and equipment as and when required. He said staff use was infrequent, allowing for more elaborate safety precautions to be taken than could be implemented with a regular passenger service, and the lines provided effective access for headworks maintenance.

Говоря коротко, чиновники посчитали ремонт данной линии, находящейся в аварийном состоянии нерентабельным, а саму линию опасной для обслуживания пассажиров. Четыре года назад еще была какая-то активность и попытки сбора подписей под петицией о восстановлении Рейнфорест экспресс, но, к сожалению, так и не увенчались успехом.

Кроме того из-за болезни деревьев каури, приводящей к их гибели, большая часть треков на территории Ваитекери рейнджес закрыта, поскольку переносчиками болезнетворных бактерий являются люди (собаки и свиньи — это я не ругаюсь, это значит «а также»).

Признаки того, что дерево нездорово: пожелтевшие листья, истечение смолы по стволу, сухие ветки и слабые «нелохматенькие» верхушки. Сейчас специалисты занимаются тем, что лечат практически каждое дерево. А шатание по лесу запрещено.

В свое время размеры и качество древесины каури так потрясло новоприбывших, что на радостях они выкосили практически все естественные леса, покрывавшие когда-то и Южный и Северный острова. Теперь люди пытаются если не возродить, то хотя бы не потерять этих хрупких великанов.

Официальная информация о состоянии треков здесь: https://www.aucklandcouncil.govt.nz/environment/plants-animals/pests-weeds/protect-our-kauri-trees/Pages/default.aspx