Для хорошего настроения иногда нужен пустяк.

Надо было назвать — Их нравы или как-нибудь вроде того :)

Нет, ну все мы люди и человеки, но все такие разные! А уж если еще попадаешь в другую страну, в город с десятками народностей, как-то различия налицо. :)

Иногда, да что там — часто здесь чувствуешь себя напряженно, потому что ждешь подвоха, недопонимания или тотального непонимания. Такой Штирлиц в тылу врага :) Но опять же часто, к счастью, обманываешься в своих ожиданиях, и все идет хорошо.

Булочная.

Мы как-то вечером возвращались из центра города домой. А загулялись и так уже есть хотелось, прямо невозможно. Кажется до дома не доживешь, если немедленно не съешь хоть что-нибудь :)

Ехать еще минут пятнадцать, немного конечно, но… А тут булочная на пути! И она закрывается! (Тут все небольшие магазины, если они не индийские-китайские :) , рано закрываются.) Девчонка шваброй орудует и уже одну створку стеклянных дверей на шпингалет закрыли… Заглядываем: «Можно?»

А нам что-то взяли и обрадовались как родным. Тут торопливый человек сразу скажет: конечно обрадовались, выручку что ж перед закрытием не увеличить?! А вот и нет! Хлеб мы конечно купили, но нам к нему в придачу, глядя на нашу мелкотенку, вручили огромную белую булку: «Она ест булочки?.. Возьмите.» :)

Так что и жизнь была спасена, и настроение улучшилось :)

Автобус.

Мы сделали открытие! (О котором знали все :) )

Автобусные компании в Окленде частные, их несколько. Некоторые между собой договорились, и на проезд в них действует единая карточка HOP (хоп-карта), а для проезда в других она не годится (в Норсшоре например).

И есть в центре города маршрут, по нему ходят ярко-красные автобусы, на котором при предъявлении хоп-карты можно ехать бесплатно! (вот это мы и узнали недавно и обрадовались :) ) Автобус идет по Квин-стрит, через порт к Рыбному рынку.

А возле рыбного рынка очень симпатичное место для прогулок — набережная, детская площадка, штучки всякие интересные…

Мы туда часто приезжаем. А в один вечер тоже приехали, а дождь пошел. Домой ехать жалко, оставаться — вымокнем до костей. А тут автобус подошел, а карточка автобусная у нас почему-то с собой была, и тут еще мы вспомнили, что кто-то что-то такое говорил, что можно по ним кататься сколько угодно… Решили проверить.

Правда! :)

Водитель поздоровался. Кроме нас в салоне никого, что неудивительно в будний дождливый вечер. Решили, что доедем до центра. Там, если дождь стихнет погуляем, а потом назад. Но карта-то одна, а тут выясняется, что по одной карте можно вдвоем ездить, надо только при входе водителю сказать: «Нас двое». (Если я правильно помню, то по одной карте до 6 человек одновременно может кататься!) Шофер вбивает у себя двойку вместо единички в компьютер, ты прикладываешь карточку к считывающему устройству и вперед.

В итоге, в центре дождя не было, мы побродили, пересидели на всех лавочках. Случайно нашли симпатичный скверик с качелями в окружении высотных домов. (Там почему-то памятник козлу стоит :) с козлятами). Выбрались снова на улицу.

Стемнело. Асфальт блестит, пахнет прелой листвой и Азией — на этой улочке японские-китайские-корейские кафешки сгрудились. Нашли автобусную остановку, расписание поглядели — вроде вот-вот подъехать должен, а нет. Решили пройтись по ходу до следующей остановки.

Идем, и почти у следующей станции нас догоняет автобус с тем же водителем, что нас привез. Дверь открывается и мы слышим:»Для вас уже все готово!» Это он нас узнал, притормозил и билет уже пробил :) (А тут вообще автобусы не останавливаются, пока рукой не помашешь.)

И мы так весело ехали обратно к порту, хоть и дождь опять пошел. Ну, тут на дождь внимание обращать — только время зря тратить…

Еще про автобус

Мы снова допоздна гуляли в центре, а последний автобус по нашему маршруту отходил в половине двенадцатого.

С задворок Бритомарта — местного центрального вокзала разъезжается во все концы множество автобусов. Нашли мы нужную остановку, вот и автобус подошел. Нас опередил радостно разлетевшийся в салон парень. Ну поэтому он и получил от деда-водителя, а не мы.

Дед оказался на редкость ворчливый. Он объяснил парню все про его скорость, про то, где ему подождать и про то, что он сейчас занят и нечего по автобусу шататься. Все это было сказано без участия ненормативной лексики, но тоном слегка повышенным и очень неприятным. Парень сполз с подножки и сел на нашу лавочку.

Ну, думаем, повезло с водителем :)

Тут еще пассажиры подтянулись и начали дружно смотреть и слушать, как дед в кнопки тычет и бурчит не по-нашему. Компания подобралась колоритная: мы с дитем, девчонки-китаянки — все в чем-то кружевном и плюшевом (а в рюкзаках наверное какие-нибудь особо любимые покемоны припрятаны), бабулька с сумаками, парень получивший нахлобучку от водителя  и дама неопределенного возраста, гвардейского роста и в таком декольтировано-леопардовом платье что ого-го!..

Время отправления подошло, дед в кнопки наигрался, и тут как подменили его: всем «Добро пожаловать» и каждому в отдельности «Здрасьте-как дела», подобрел — улыбается, всех запустил, вроде и ехать можно.

А тут подходит паренек лет 18 и начинает спрашивать про какой-то другой маршрут. Все приготовились слушать, как дед его отбривать будет, а тот вдруг делает скорбное лицо и сообщает, что автобус его уже давно уехал, и был при этом еще и последним. Паренек сникает, потому как в перспективе у него ночевка на вокзале. Ой, ну понятно, что не на Казанском, но парень-то не знает, что ему повезло и грустит поэтому.

А водитель наш говорит вроде Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие! Сейчас тебя спасать буду»… Оборачивается ко всем нам со словами:»Господа, сейчас я джентельмену помогу и махнем по домам, чес слово.» И начинает джентельмену этому в растянутом свитере помогать: достает огрызок бумажки и расспросив про конечную точку, начинает карту рисовать, сам себя перебивает, что-то вспоминает, зачеркивает… Оказывается, что ушедший автобус дает приличного крюка, и если джентельмен этот поторопится, он его успеет перехватить на пересечении какой-то стрит с какой-то роуд. Короче, дуй, парень, успехов тебе!

Джентельмен расшаркался и бежать в указанном направлении.

А мы поехали домой. А по пути дед наш еще позвонил водителю ушедшего автобуса и сказал: «Ты, -мол, — не гони. Там на перекрестке подхватишь паренька в зеленом свитере, домой больно хочет».

Вот так.

А еще у последнего автобуса есть такая интересная особенность — Flexy Route называется. Это значит, что ты можешь попросить водителя отклониться от маршрута на полкилометра в любую сторону, чтоб не пилить по темноте долго. А парню тому совсем в другую сторону было, а то бы дед его подвез :) .