Поездка к паровозу

Однажды в зимний день — а это значит, что было холодно, серо, и дождь за окном не переставал — сырой воздух прорезал далёкий паровозный гудок. Это и не гудок даже — это рёв, странное сочетание живого и неживого в голосе, и его не спутаешь ни с чем.

Мы рванули на лестницу за домом, чтобы увидеть ПАРОВОЗ.

Внизу, в глубокой ложбине проходит железная дорога. Поезда ходят часто, но обычно это дизеля, которые с грохотом и гулом тянут за собой товарные вагоны в порт и из порта или закопченные пассажирские вагоны. Их всегда хорошо слышно, причем это не привычное «тыдык-тыдык» :) , а какой-то долгий шипяще-гудящий звук, который появляется неожиданно и постепенно нарастая исчезает в туннеле под горой.

А тут этот рёв исполина сквозь дождливую серость. Мы без зонтика стоим на деревянной лестнице за домом и всматриваемся сквозь ливень в гущу листвы, скрывающей пути. И вот оно — воздух снова прорезает голос локомотива, и мы видим черный дым, вырывающийся из трубы пульсирующими толчками.

Он пролетел мимо быстро, еще раз подав голос перед туннелем и наполнив воздух горячим угольным запахом. Мы успели увидеть только мелькание крыш сквозь мокрые ветки…

Мы давно уже обещали ребятенку «съездить в гости к настоящему паровозу», чтобы паровозик из Ромашкова наконец-то обрел реальное воплощение.

Но вообще-то мы это и для себя сделать хотели, потому как — это ж настоящий паровоз! Живой. Что особенно актуально сейчас: Похоже, что и дизельные электровозы покидают Окленд — вовсю идет работа по прокладке высоковольтных линий вдоль железной дороги.

Поезд в Гленбрук (Glenbrook Station)

В шестидесяти километрах к югу от Окленда находится небольшое местечко Гленбрук (Glenbrook Station, 24 Farm Park Road, Waiuku). Оттуда, начиная с конца октября (как правило после Дня труда), по выходным отправляется небольшой состав — три-четыре вагона — возглавляемый черным и блестящим как жук паровозом.

За день состав делает несколько коротких рейсов до городка Вайуку (Waiuku) и обратно до Гленбрук (Glenbrook). Первый рейс в 11 утра (от Гленбрук), последний — в 4 часа.

Билет для взрослого — 18 долларов, дети до 4-х лет — бесплатно, от 4-х до 14 лет — 9 долларов.

В течение года бывает несколько праздничных событий — Рождество, день матери и выходной с Томасом, когда беднягу-паровоза рядят в маску малосимпатичного мне лично мультяшного персонажа. В эти дни ценник повыше, но гостям обещаны развлечения, живая музыка, лотереи и т.п.

Кроме того там еще можно провести день рождения или свадьбу или отметить какое-нибудь еще событие.

В обычные же воскреcные дни все очень по-настоящему и в то же время очень «киношно»: на деревянной платформе стоят кованные лавочки, тележки с багажом — корзины и потертые чемоданы с багажными ярлыками на ручках, старинный велосипед, ожидающий по всей видимости почтальона заболтавшегося в буфете, а мимо всего этого прогуливаются совершенно несегодняшние служащие в униформе напоминающей фильмы о Пуаро :)

Причем выглядят они все не как актеры самодеятельности, а совершенно естественно и на своем месте. Возможо потому, что все, кто работает на этой железной дороге — волонтеры, то есть по нашему энтузиасты, а значит любят то, чем занимаются.

Приглашают, кстати поучаствовать и новеньких. Тем, «кто интересуется паровозами и любит встречаться с новыми людьми», предлагают попробовать себя в роли кассира, билетера-кондуктора или служителя на станции.

Нам очень повезло. Мы приехали в Гленбрук 24 ноября, когда практически везде проходили Санта-парады, и народу на станции считай не было.

Рядом со станцией есть парковка, детская площадка с горкой и качелями и несколько столиков для самостоятельного перекуса. На самой станции есть общественные (очень чистые) удобства, небольшое кафе — сендвичи, мороженое и тому подобное, касса и сувенирная лавочка с майками, открытками и тому подобными пустяками.

Билеты — маленькие картоночки, которые потом в поезде «прокусит» щипчиками контролер. Вместе с билетами дают листовку с информацией о железной дороге.

А потом появился ОН!

Со стороны Вайуку послышался паровозный гудок, и из-за деревьев к станции пыхтя и пуская облачка дыма подъехал поезд.

Паровоз тянул за собой три лаковых красных вагона. После локомотив отцепили от вагонов сцепщики в синих комбинезонах. И, гуднув еще раз, паровоз поехал к стрелке, чтобы встать в начале состава для нового рейса.

Поскольку билеты продают не на определенное место, мы пошли выбирать себе местечко в одном из вагонов, благо что и пассажиров кроме нас почти не было и можно было устроиться, где угодно.

Правда сначала детеныш пожелал «погладить паровоз», а заодно и посмотреть, как кочегар кидает в пылающую рыжую топку уголь. Локомотив свистел, пыхтел и пускал тучки черного дыма и облачка белого пара.

Внутри вагонов были мягкие сиденья (кое-где перекидные как в трамвае в музее МОТАТ). На сетчатых багажных полках лежали кожаные коричневые чемоданы с блестящими замками и картонками с именем владельца, пузатые лампы под потолком тускло поблескивали медными ободками. Пахло углем, деревом и лаком, а когда платформа за окном, все убыстряясь, поползла назад, в открытые окна ворвались запахи с окрестных холмов. И ветер.

Такой ветер бывает только в каникулы, когда ты едешь прямо в лето и несмотря на запреты высовываешь голову в окно и щуришься от тугого потока воздуха, треплющего волосы и покалывающего лицо пылинками.

Все совпало: отличная солнечная погода, сумасшедше-зеленая трава, коровы лежащие на ней, неохотно поднимающиеся, чтобы уйти подальше от шумной машины и лечь где-нибудь в стороне от дороги под раскидистой ивой, мохнатые ламы с верблюжачьим выражением лица, но главное — среди этого всего радостный вскрик нашего настоящего живого паровоза. Целый час детства.

Конечно, в нашем детстве такого не было, но вот именно ощущения — оттуда. И так здорово, что благодаря случаю можно сделать себе и своему ребенку такой подарок. Кстати, мы пели «Поле большое,зеленый лесок», высунувшись из окна.