Нежданное путешествие. Южный остров, июнь 2015 года. Часть первая.

Зима в этом году выдалась очень холодная, говорят — прямо рекорд по холоду в Новой Зеландии за последние годы, как утверждают местные.

Как и каждую зиму народ вокруг принялся чихать, кашлять и сетовать на погоду.

Настроение было маятное, плюс токсикоз у некоторых, плюс чихуны по всему городу, народ то с работы, то из садика новых микробов тащит… необходимо было срочно сменить обстановку и выморозить всех. Микробов.

А лучше всего морозить микробов на Южном острове.

Ребятёнке пообещали показать снег, которого, кроме как в морозилке, особо и показать-то поблизости негде.

Что делать с транспортом? Кемпервен, как самый предпочтительный вид — не надо связываться с гостиницами, оказался дороговат даже не в сезон. Но нашёлся прекрасный выход: можно брать машину не в аренду, а наниматься перегонять кемпер из пункта А в пункт Б.

Минусы: количество дней, выбор машин и пункты отбытия-прибытия очень конкретные — не разгуляешься, подбирать варианты нужно заранее.

Плюсы: цена за машину за день более чем привлекательная, иногда контора частично оплачивает горючее, а то и паром с острова на остров. И да, для перегона есть как кемперы, так и легковушки.

Мы нашли подходящий по времени маршрут (пять дней, шесть ночей) — надо было доставить кемпер из оклендского аэропрта в Крайстчёрч. Иногда прокатные конторы позволяют зазор в один-два дня, но чаще всё очень строго ограничено. Мы платили собственно за «аренду», страховку и дизель. С паромом нам повезло — билеты оплачивала прокатная фирма. Обычно это аренда за $1-$5 в сутки с кучей ограничений, но иногда даже оплачивают часть горючего.
В нашем случае надо было перегнать кемпервэн из Окленда в Крайстчерч за 4 дня по $5/день + еще 3 дня можно было «докупить» за $75/день. Также прокатная контора оплачивала паром с Северного острова на Южный.

Проблема была с тёплой одеждой, в смысле действительно тёплой, чтобы минусовую температуру держала, а также с обувью. До сих пор без надобности было, пришлось озадачиться и вытащить из шкафа всё и выбрать из этого что-то, что могло сойти за зимнее.

Козявке купили тёплые сапоги — сроду не нужны были. А на себя пожадничали, обошлись кроссовками («а у вас ботиночки на тонкой подошве!» (с)).

Шапок на троих было две, но у меня лохматость повышенная, так что сойдёт и без шапки.

План такой: добираемся до Веллингтона с одной ночёвкой по пути, ночуем там, а с утра пораньше грузимся на паром и двигаем в Пиктон — порт на Южном острове (славится мидиями, которые готовят во всех видах), оттуда в сторону запада — там красивые фьорды, ночуем в лагере на берегу залива, а потом едем в сторону восточного побережья и по нему до Крайстчёрча. На восток решили ехать из-за колоний морских котиков и до конечной точки так ближе получается. А домой самолётом, билеты купили заранее. Это был настоящий квест — подогнать поездку так, чтобы даты совпали с перелётом, а цены на билеты были не заоблачными. Удалось.

Кемпервен муж забрал в аэропорту и пригнал к дому, чтобы сразу с порога всем вместе нырять в приключение. На дорожку запаслись продуктами, быстренько все распихали по полочкам и поехали. Меню по дням расписали заранее с разграммовкой, чтобы лишнего не таскать.

 

 

С непривычки кемпер кажется очень неповоротливым — слишком широкий, слишком медленно разгоняется, внутри просторно и довольно шумно — у нас еще один ящик дурил — выдвигался на поворотах и гремел содержимым, пока его носком не прижали. Помогло.

Дочка очень впечатлилась кемпером, теперь мечтает «разбогатеть и купить дом на колёсах». Цитата: «И никакой квартиры не надо! Вот руль, вот кресло — и езжай, куда хочешь!!! Тут же все есть.» В домике и правда всё есть: кухня со всем необходимым, кровати, туалет и даже душ.

Там и обогреватель должен был быть, но он помер в первую же ночь в горах («А мужики-то не знали!» (с))

Взрослые расположились в кабине, детёныш в салоне у окошка, иногда я перебиралась посидеть рядышком, чтобы не скучала она одна. Кресло детское брали напрокат вместе с машиной, потому что обратно на самолёте мы бы своё не повезли — билеты были на лоукостер (о, это отдельная песня! потом расскажу про приключения с дешёвыми перелётами). Соответственно вещей с собой брали столько, чтобы в ручную кладь поместились.

Первая остановка у нас была в паре часов от Окленда на водопаде Bridal veil waterfall (фата невесты).

Место очень живописное недалеко от городов Хантли и Гамильтон.

Водопал обрушивается с пятидесяти пяти метровой базальтовой скалы на дно из песчанника. Из-за того что нижняя порода мягкая, чаша водопала постоянно углубляется, так что лет через пятьдесят вытота водопада будет уже больше метров на пять.

К водопаду ведет гравийная дорога, парковка небольшая, но мы были уже ближе к закату, так что кроме нас там еще от силы человек пять было, то есть еще пара машин. На парковке есть суровый сельский туалет.

К подножию водопада ведёт широкая деревянная лестница с хорошим покрытием. Есть смотровая площадка наверху и внизу, чтобы все желающие могли сфотографировать красоту со всех ракурсов.

Прогулка вниз недолгая — минут двадцать, наверх — по состоянию здоровья ))) — 300 ступенек, ребята…

Тропинка тенистая, в лесу очень свежо и сыро. В жару наверное самое то, а по зиме зябко. Внизу у водопада стоит дымка из капель, а на ветру наверное как в душе себя чувствуешь.

Мы полюбовались, пофотографировали сто пятьдесят раз со всех сторон эту фату и собрались карабкаться обратно. Я, как самый медленный член экипажа, решила взять фору и пошла первая, деть за мной. Муж остался сделать ещё сколько-нибудь гениальных фотографий. В это время со склона покрытого уже темнеющим лесом послышался шум, как-будто что-то катится. Вот не люблю я такие звуки… И скоро пред мои ясны очи предстали три крупные — с хорошего легаша — худые, как велосипеды, собачины. Они встали напротив меня и видно тоже удивились. Похоже было, что хозяйские, но хозяин очень так себе — чумазые брезентовые ошейники болтались на тощих шеях, пёсики попахивали и, судя по выражению лиц, явно были не прочь подкрепиться. Пришлось строго и вежливо с ними поздороваться и подождать, пока уйдут. Жалко их горемык.

Так, впереди еще 200 ступенек и вот она машинка.

Тут мы решили, что время для перекуса пришло, потому что потом будет уже поздновато — следующая стоянка намечалась аж в районе Руапеху. Так что навернули борща (нет, правда), вкусный был borjch, и можно было двигаться дальше.

Вечерело, прямо скажем темно уже было, когда мы приехали в район Руапеху и стали искать электрифицированный кемпинг.

Да, в приличный кемпсайт, где мы даже готовы были заплатить за электричество, нас не пустили — потому что «приехали после окончания рабочего дня администрации» (при этом администрация эта, чтоб она была здорова, была на месте, но после шести вечера таковой не считалась). Вот такие бывают интересные вещи в пути. Поэтому встали в диком лагере, где никаких условий кроме чистого неба над головой, не испорченного никакими электропроводами… Ну и, соответственно, тепла взять негде. А дальше выяснилось, что внутренний обогреватель приказал долго жить. Соответственно машина была тёплой только при работающем двигателе. Сюрприз!

Ребятёнку уложили спать, навалив сверху все имеющиеся в наличии одеяла, и поехали искать заправку в ночи, потому что горючее заканчивалось.

Забортная температура была слегка минусовая, лужи на обочинах были покрыты льдом, дорога романтично блестела в свете фар, а мы тщетно искали заправку. Оказалось, что в местных далях деревенских все заправки закрываются на ночь, потому как порядочный фермер он по ночам спит и дизеля ему не надо. К счастью (как и в большинстве наших турне), у нашего ангела хранителя была бессоница и он распинал какого-то бедолагу-заправщика в час ночи открыть свою лавочку, чтобы замерзающие руссо туристо смогли дозаправиться.

Так что первую ночь провели бодро — в связи с температурным режимом, зато стояли в диком и симпатичном месте, вдали от цивилизации, со звездами и у подножия вулкана.

С утра ребенок радостно наблюдал иней на всем, что было до самого горизонта в рассветных лучах.
Но предложение открыть окошко и потрогать всю эту красоту родители гневно отклонили, ибо только-только надышали машину теплым воздухом и перестали стучать зубами.
Зато у нас была газовая плита, и от газа даже вода в баке нагрелась и можно было сварганить приличный завтрак и даже посуду помыть. Опять же, извините, в туалет на улицу бежать не надо по этой утренней морозной свежести.

По плану после завтрака мы, если быстро-быстро, успевали сгонять на Руапеху — снег потрогать, как обещали, а потом уж ехать и ехать, потому что к ночи надо было быть в столице. Мы там заранее нашли стоянку для кемперов прямо в порту.

Это Руапеху.

А это Тонгариро. Ух, и до него мы ещё доберёмся!

А на заснеженый Руапеху нас не пустили дядьки в касках и жилетках — дорогу закрыли в связи со сложными метеоусловиями — снег и лед на дороге, а мы без цепей (почему-то).


Сфотографировали издалека, а снежку немножко для ребенка нашли потоптаться и внизу. А ещё можно было молочно-белый лёд на лужах хрумкать с таким тугим звуком! Как в детстве.

По пути с Руапеху, а точнее от ворот на дороге с большим знаком «кирпич» по пути к Руапеху, мы остановились у горной речки. Где обнаружили сантиметровой толщины лед. Чистейший! Вода настолько прозрачная, что ее практически не видно! А уж холоднющая! Мы у реки погуляли с полчасика и заспешили дальше.

Вот, специально через льдинку снимала. Здорово же (не в смысле гениальности кадра, а лёд-то какой!)

Рядом с нами периодически появлялись бесстрашные фантейлы — маленькие птички похожие немного на трясогузок, а хвост раскрывают веером — отсюда и название. Я ещё подумала «Какие дружелюбные», а потом прочитала, что они любят сопровождать людей, потому что людей часто сопровождают вкусные кровососущие насекомые… Эх, меркантильные малявки… А как же дружить?!

Итак, после впечатляющего по своему градусу начала путешествия было решено стараться успевать в электрифицированные сайты, чтобы не дать дуба ночью и не разориться на горючке, потому что двигались мы все южнее, то есть всё ближе к Антарктике. По пути в супермаркете был куплен маленький обогреватель типа «ветерка», он прекрасно справлялся со своими обязанностями всю дорогу. Мы его потом в машине оставили, пригодится кому.

Впереди озеро Таупо (Taupo).

 

Там мы немного размялись после дороги, поприставали к лебедям (или они к нам), изумили ребёнка непотопляемыми камнями. Ой, это несравнимое ни с чем удовольствие, найти на глазах у детёныша огромный каменище, он же пемза, которой весь берег усыпан, главное поднимать с усилием, а потом бухнуть его в воду, а «булыжник»-то и поплывёт!

А лебеди такие шипучки-щиплючки! Но красивые…

 

Едем дальше. Погода смурнеет. Причём как-то резко — солнце выключили, облаков натащили. Но всё равно красиво.

 

К вечеру ближе мы добрались до Непьер (Napier). Там надо было успеть до закрытия сводить всех нас в океанариум. Успели.

Океанариум небольшой, но очень симпатичный. Расположен на променаде — на улице тянущейся вдоль моря и уставленной старинными домиками, очень живописными. Но близость к морю плюс зима, это довольно промозгло значит, поэтому мы запарковались и прогулялись до океанариума лёгкой трусцой. Начинало накрапывать. Летом здесь наверное чудесно, а сейчас хотелось в тёплое помещение.

Живность представлена в основном местная. Видели морскую черепаху, разнообразных рыб, в том числе акул и скатов и голубых пингвинов похожих на матрёшечек, сантиметров 30 в высоту — они самые маленькие в мире. В воде они очень проворные, но при этом не выглядят суетливыми. Мы попали на время кормления, мелкоту кормили макрелью — за инструктором с ведёрком матрёшечки шли организованным строем.

Голубых пингвинов в дикой природе почти не осталось. Те, что живут в океанариумах, в основном счастливо найденные и спасённые. Страдают бедняги от рыболовных сетей, мусора в воде и собак на берегу. (В заповедниках на берегу, где могут жить эти птицы и куда собаки даже на поводке не допускаются, штраф за нарушение пять тысяч долларов, да видно не все читать умеют).

Цвет оперенья у этих малышей и правда голубой. Тут вообще птицы любят этот непривычный цвет, есть еще совершенно синие пукеко и тАкахе. Цвет просто нереальный, как будто нарочно покрасили.

Еще видели кальмара, правда уже не живого, а в виде законсервированного экспоната, двухметровой длины. Очень впечатляет. В веллингтонском музее Тепапа (TePaPa) должен быть пятнадцатиметровый, но чего пока не видела, утверждать не стану. Да и представлять тоже… нет, ну правда, а какого еще размера должен быть нормальный кальмар, чтобы кашалотам было не скучно гоняться за ним?

Да, вот ещё, странно было видеть там же в океанариуме большого карпа — это то, что получится из золотой рыбки, если она будет есть после шести вечера.

Он вообще-то сюда какими-то неразумными людьми был завезён и выпущен на волю, а теперь его извести пытаются, потому как зверюга прекрасно размножается, кушает с аппетитом и жутко ущемляет права местной рыбной братии.

А это пираньи. Справа! Справа, а не слева!..

 

А когда мы под закрытие уже выходили из океанариума, на улице лило прилично. Пока до машины дошли — вымокли. Холодные, голодные (готовить не хотят, капризничают) отправились искать общепит. Нашли турецкое кафе. Внутри было тепло, нам обрадовались и накормили. А мелкоте даже кусок лукума дали на дессерт (щедрый такой — чтоб рот большому куску радовался). Народу кроме нас было немного, зато хозяева тоже решили рядышком перекусить, это хороший признак — люди не боятся есть то, чем кормят других )))

Когда все подобрели, можно было ехать дальше.

Уже в полной темноте, а местами в тумане (или может это облако было) ехали в столицу на ночлег. Дорога местами была очень извилистой, и добрый муж, чтобы меня «не укачивало», предложил мне пересесть за руль. Почему я отказалась вести эту махину на горной дороге, где она еле влезала в полосу, до сих пор не знаю, а ведь наверное все симптомы бы как рукой сняло!

В ночи засиял впереди Веллингтон, панорама раздвинулась, надо было сориентироваться, куда ж ехать. Место ночёвки оказалось центровей некуда, то, что ночью выглядело большой мокрой парковкой на причале, с утра оказалось в самом бурлящем жизнью месте, правда всё равно — большой мокрой парковкой. Когда мы сонные открыли шторки в машине и готовили завтрак в пижамках, мимо бежали строго одетые люди с портфелями, дамы на каблуках и все такие сосредоточенные и быстрые, что даже возникло сомнение, а туда ли мы запарковались.

А вот, кстати, про одежду столичных жителей. Это удивительно, насколько внешний вид веллингтонцев отличается от оклендцев. Внешний вид у людей в столице более деловой и строгий, а в Окленде более расслабленный (и в любимых шлёпках), это наверное еще и из-за климата — на таком пронизывающем ветру с залива не порасслабляешься особо.

Поехали к парому. В порту было несколько очередей — для грузовиков и легковых машин. Очереди были огромные, но дело двигалось очень споро, так что вскоре мы оказались внутри исполинского парома. Машину оставили (ее служащие закрепили цепями) на третьей палубе, а сами отправились на девятую — пассажирскую.

Во время выхода из порта решили побыть снаружи, чтобы оценить масштабы приключения. Оценивать было очень холодно — ветер наверху сильный, ледяной, так что мы по-быстрому пооценивали и пошли оттаивать в салон. Внутри стоят кресла рядами, как в кинотеатре, есть столики, а потом даже обнаружилась крохотная детская площадка — закуток с горкой, лошадкой качалкой, пришлась очень кстати — плыть долго.

Погода за окном портилась, а вместе с ней и настроение. Море было серое-серое, ветрище, скоро последние признаки жизни — домики, маяки и катера остались позади. Неужели на Южном будет такая серость? Повымерзнем же!

Под мерный гул салона заснула вся в грустных мыслях, а проснулась от яркого солнца. Мы шли через фьорды, и паром, до этого казавшийся великанским, был сейчас как лодочка. Солнце светило ослепительно, небо без облаков отражалось в ярко-синей воде. Впереди показался порт.